2х-дневный вебинар 30 и 31 марта с 10:00 до 18:00
В программе:
– теоретические предпосылки и основы развития теории привязанности (Дж.Боулби, М.Эйнсворт)
– две ветви развития теории привязанности (М.Мейн, П.Криттенден);
– клинический взгляд на взрослого в контексте раннего опыта. Динамическая модель привязанности П.М.Криттенден;
– типы привязанности и их отличительные особенности в разные возрастные периоды;
– влияние травматического опыта на развитие привязанности;
– на что обратить внимание при разговоре с клиентами – признаки типов привязанности в речи – ЧТО и КАК говорит клиент;
– отношения с психотерапевтом и «ловушки» в зависимости от типа привязанности клиента;
– основные принципы работы с клиентами с учетом их типа привязанности.
На вебинаре мы:
– поговорим о теориях объектных отношений, этологии и когнитивной психологии как основах теории привязанности;
– разберем, что такое «рабочая модель» отношений и как она влияет на жизнь человека на разных возрастных этапах;
– поговорим о двух основных направлениях последующего развития теории привязанности;
– рассмотрим основные методы оценки привязанности – «Незнакомую ситуацию» и «Интервью по привязанности у взрослых»;
– детально разберем Динамическую модель привязанности П.М.Криттенден, поговорим о ее клинических аспектах и применимости на практике;
– рассмотрим «Интервью по привязанности у взрослых» как с точки зрения содержания, так и его анализа;
– обратим внимание на специфику речи людей с теми или иными паттернами привязанности;
– будем обращать внимание не только на то, ЧТО говорит человек, но и КАК он перерабатывает свой психический опыт, рассказывает о своей жизни, выстраивает отношения; какое влияние оказывает травматический опыт;
– рассмотрим основные принципы терапевтической работы в зависимости от типов привязанности.
В целом участники вебинара:
– познакомятся к основными, клинически обоснованными подходами в рамках теории привязанности;
– расширят свое клиническое мышление и представления о том, как речь человека может отражать глубинные психические процессы
– научатся замечать признаки типов привязанности у клиентов и избегать клиентских «ловушек».
ВАЖНО отметить, что данный вебинар является лишь ознакомительным, позволяющим расширить представление о клиентах, их психологическом функционировании, обогатить имеющуюся клиническую практику. Он не является целостным обучением методам оценки привязанности, которое требует освоения метода и сертификации у автора подхода, П.Криттенден.
Тайминг:
10.00-11.30 лекция
11.30-11.45 – перерыв
11.45-13.30 лекция
13.30-14.30 ОБЕД
14.30-16.00 лекция
16.00-16.15 перерыв
16.15-17.45 лекция
17.45-18.00 подведение итогов дня.
Супервизионная часть – после обеда во второй день. Ответы на вопросы участников – в интерактивном режиме.
Длительность 16 ак. часов.
Ведущая – Варвара Олеговна Аникина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, зампредседателя Этического комитета СПбГУ, член редколлегии журнала «Вестник СПбГУ», редактор двух научно-практических изданий, автор более 50 публикаций, руководитель научно-исследовательских проектов. Обучалась теории привязанности у автора Динамической модели привязанности П.М. Криттенден.
Более 20 лет ведёт практическую деятельность, в т.ч. направленную на системные изменения (в учреждениях для детей, работа с семьями), супервизор, коуч, психолог-консультант.