Развитие отношений привязанности в детском возрасте.
В ходе семинара слушатели познакомятся с классическими положениям, а также современными исследованиями, выполненными в рамках теории привязанности и получат возможность рассмотреть развитие стратегий привязанности в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Особое внимание на семинаре будет уделено тренингу навыков наблюдения за взаимодействием и привязанностью детей и их родителей.
Темы семинара:
• Структурированное наблюдение за взаимодействием в паре «мать-младенец»: социальные сигналы младенцев, признаки благополучия и риска во взаимодействии
• Паттерны привязанности в раннем возрасте: особенности поведения, эмоционального состояния и игровой активности у детей с различными паттернами привязанности. Методы и условия оценки стратегий привязанности
• Паттерны привязанности у детей в группах риска: дезорганизация (концепция М.Мain, E.Hesse и др.) vs сложная организация (концепция P. Crittenden)
• Стратегии привязанности в дошкольном возрасте
Семинар включает в себя мини-лекции, анализ видео-материалов, работу в подгруппах.
6-8 сентября
Программа ПЕРВОГО модуля:
«В ходе семинара слушатели познакомятся с классическими положениям, а также современными исследованиями, выполненными в рамках теории привязанности и получат возможность рассмотреть развитие стратегий привязанности в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Особое внимание на семинаре будет уделено тренингу навыков наблюдения за взаимодействием и привязанностью детей и их родителей.
Темы семинара:
• Структурированное наблюдение за взаимодействием в паре «мать-младенец»: социальные сигналы младенцев, признаки благополучия и риска во взаимодействии
• Паттерны привязанности в раннем возрасте: особенности поведения, эмоционального состояния и игровой активности у детей с различными паттернами привязанности. Методы и условия оценки стратегий привязанности
• Паттерны привязанности у детей в группах риска: дезорганизация (концепция М.Мain, E.Hesse и др.) vs сложная организация (концепция P. Crittenden)
• Стратегии привязанности в дошкольном возрасте
Семинар включает в себя мини-лекции, анализ видео-материалов, работу в подгруппах.»
13-15 декабря 2019
2 модуль: продолжающий, усложнение паттернов привязанности, смешение типов, вопросы и нюансы диагностики.
Изменение системы привязанности в онтогенезе (подростки, взрослые), проведение интервью привязанности у взрослых. Разница контекстов в работе терапевта со взрослыми и детьми в рамках системы привязанности.
О специалисте: Плешкова Наталья Леонидовна, к.пс.н., доцент СПбГУ, психотерапевт и исследователь, единственный сертифицированный эксперт в области оценки привязанности у детей раннего возраста (IASA, 2002), приглашенный научный сотрудник университета Хельсинки, психолог службы ранней помощи центра интегративного воспитания, г. Санкт-Петербург. http://www.psy.spbu.ru/department/teachers/31-2013-05-27-14-16-12/2013-05-27-14-54-55/559-pleshkova-nl
Стоимость семинара:
1 и 2 модуль — 18000р
Предоплата — 5000р
Один модуль 9000р.
При оплате сразу двух скидка — 15000р.