Цели на год
Многие пишут цели на год. Есть те, кто к ним идет, выполняет каждый пункт, и в конце подводит умопомрачительные итоги. Если ваши клиенты не такие, то этот текст для вас.
Джим Найп предлагает способ, который поможет начать делать то, что не делается, или укажет истинные причины, почему дело стоит.
Помните важную фразу EMDR: «у вас есть достаточно хорошая причина, почему вы что-то делаете или не делаете».
Что предлагаем клиентам?
Представьте ту цель, которую вы хотите достичь
Подумайте, какие шаги вам необходимо сделать для достижения цели. Выберите самый первый шаг и представьте его как стоп-кадр. Например, ваша цель — выучить английский.
Первым шагом может быть — написать репетитору или открыть учебник по английскому. Это и берите в качестве мишени
Выясните эмоции, которые вызывает эта картинка
Шкалируем насколько сильно клиент НЕ хочет выполнять этот первый шаг, где 10 — наиболее сильное желание НЕ делать
Определите ощущение в теле
Начните стандартную переработку
Полезным будет достаточно частое возвращение к мишени с акцентом на настоящее время — «насколько сильно вы не хотите это делать прямо сейчас?»
Какой результат клиент может получить:
клиент узнает, зачем ставит себе эту цель и поймет её важность именно для себя
возможно осознает, что у него просто не хватает сейчас на эту цель ресурса
совершит этот первый шаг вскоре после сессии
и, самое главное, сэкономит кучу времени
Не чудо ли?) Пробовали такую технику?)
Александра Осипова, гештальт- и EMDR-психолог.